Официальный информационный портал Раменского городского округа
Этот веб-сайт не является актуальным и содержит лишь устаревшую, архивную информацию. Актуальная версия веб-сайта находится по адресу: https://ramenskoye.ru
Закон Московской области от 26 марта 2003 года №26/2003-ОЗ
О государственном административно — техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области
Принят постановлением Московской областной Думы от 5 марта 2003 г. N 2/49-П
Настоящий Закон определяет порядок осуществления государственного административно — технического надзора на территории Московской области за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории
Московской области, в том числе при осуществлении земляных, ремонтных и иных видов работ, реконструкции и капитального ремонта объектов, по содержанию строений, зданий и сооружений, нежилых помещений (далее — административно — технический надзор), а также устанавливает административную ответственность граждан, юридических и должностных лиц за их нарушение.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Виды государственного административно — технического надзора на территории Московской области
Государственный административно — технический надзор на территории Московской области включает надзор за состоянием мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, строений, зданий и сооружений, наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, объектов наружного освещения, зеленых насаждений, мест погребения (кладбищ) и других объектов.
Статья 2. Основные цели осуществления государственного административно — технического надзора на территории Московской области
Основными целями осуществления государственного административно — технического надзора на территории Московской области являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего содержания
расположенных на ней земельных участков, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, строений, зданий и сооружений, нежилых помещений, мест погребения (кладбищ) и иных объектов, защита прав и свобод человека и гражданина, интересов общества, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.
Статья 3. Основные принципы осуществления государственного административно — технического надзора на территории Московской области
Основными принципами осуществления государственного административно — технического надзора на территории Московской области являются:
комплексный подход к осуществлению надзора;
единообразие осуществления надзора и применения наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом.
Статья 4. Объекты, подлежащие государственному административно — техническому надзору на территории Московской области
Государственному административно — техническому надзору на территории Московской области подлежат земельные участки и расположенные на них:
места проведения земляных, ремонтных и иных видов работ;
строения, здания и сооружения, нежилые помещения;
наземные части линейных сооружений и коммуникаций;
объекты наружного освещения;
зеленые насаждения;
места погребения (кладбища);
улицы и внутриквартальные территории;
иные объекты.
Статья 5. Законодательство о государственном административно — техническом надзоре на территории Московской области
Правовое регулирование в сфере государственного административно — технического надзора на территории Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области не могут противоречить настоящему Закону.
В случае противоречия нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Московской
Статья 6. Виды административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом
За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, могут применяться следующие виды административных наказаний:
а) предупреждение;
б) административный штраф.
Статья 7. Зачисление суммы административного штрафа
Сумма взыскиваемого административного штрафа подлежит зачислению в областной бюджет Московской области в размере пятидесяти процентов от суммы штрафа и в местный бюджет муниципального образования Московской области по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении административного штрафа, — в размере пятидесяти процентов от суммы штрафа.
Статья 8. Лица, ответственные за ненадлежащее состояние земельных участков на территории Московской области
За ненадлежащее состояние и / или благоустройство земельных участков на территории Московской области административную ответственность несут:
а) по земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и / или пользование третьим лицам, — владельцы и / или пользователи этих земельных участков: граждане, юридические лица и должностные лица;
б) по земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным в безвозмездное пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления, — должностные лица пользователей земельных участков;
в) по земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, не предусмотренных пп. "а" и "б" настоящей статьи, — эксплуатационные организации — должностные лица, юридические лица, должностные лица государственных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления;
по земельным участкам, находящимся в частной собственности, — собственники земельных участков — граждане, юридические лица, должностные лица.
Статья 9. Лица, ответственные за ненадлежащее состояние нежилых помещений, строений, зданий и сооружений, а также иных объектов на территории Московской области
За ненадлежащее состояние нежилых помещений, строений, зданий и сооружений, а также мест проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, объектов наружного освещения, зеленых насаждений и иных объектов, расположенных на территории Московской области и подлежащих административно — техническому надзору, ответственность несут:
а) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и / или пользование третьим лицам, — владельцы и / или пользователи этих объектов — граждане и юридические лица, должностные лица;
б) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным в хозяйственное ведение либо оперативное управление государственным или муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти или местного самоуправления, — должностные лица перечисленных органов, учреждений и предприятий;
в) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, не предусмотренных пп. "а" и "б" настоящей статьи, — должностные лица государственных исполнительных органов власти или органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия собственника этих объектов;
г) по объектам, находящимся в частной собственности, — собственники объектов — граждане, юридические лица, должностные лица.
Статья 10. Определение лиц, ответственных за ненадлежащее состояние объектов административно — технического надзора
В случае необходимости органы государственного административно — технического надзора Московской области обращаются в соответствующие государственные органы для установления собственников вещей, находящихся на территории Московской области, в порядке, установленном законодательством.
Глава 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 11. Незаконные действия по отношению к государственным символам Московской области
Использование Герба Московской области или Флага Московской области в нарушение установленных правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 12. Нарушение чистоты и порядка в местах общественного пользования
Нарушение чистоты и порядка в местах общественного пользования, на территории улиц, проспектов, бульваров, парков, скверов, внутриквартальных проездов, подземных переходов, стадионов, катков, мест погребения (кладбищ) и других мест массового — на граждан — в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от семи до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 13. Складирование и хранение строительных материалов, различной специальной техники, машин, механизмов в не отведенных для этих целей в установленном порядке местах
Складирование и хранение строительных материалов, различной специальной техники, машин, механизмов на не оборудованной для этих целей территории, а равно в не отведенных в установленном порядке для этих целей местах влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от тридцати до пятидесяти
на юридических лиц — в размере от восьмидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 14. Загрязнение территории с использованием транспорта
Загрязнение транспортными средствами территории при перевозке грузов или выезде с места производства работ на прилегающие территории, а также мойка транспортных средств или слив топлива и масел в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Размещение транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также размещение разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для этих целей мест влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от семи до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 15. Ненадлежащее содержание фасадов нежилых зданий, сооружений и ограждений
Ненадлежащее состояние фасадов нежилых зданий, сооружений и ограждений, выразившееся в отсутствии необходимого текущего и капитального ремонта, предусмотренных проектом остекления и ограждений, неокрашенном и / или неисправном состоянии окон и входных дверей, экранов балконов и лоджий, водосточных труб, иных архитектурных элементов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16. Размещение объявлений в не отведенных для этих целей местах
Размещение объявлений, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в не отведенных для этих целей местах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 17. Загрязненное состояние окон и витрин
Загрязненное состояние окон и витрин нежилых зданий, строений и сооружений влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 18. Подтопление дорог, улиц и внутридворовых территорий
Подтопление дорог, улиц и внутридворовых территорий, объектов недвижимости сбросом воды, в том числе вследствие неисправности, нарушения правил обслуживания водоприемных устройств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 19. Ненадлежащее состояние подъездных путей
Отсутствие твердого покрытия подъездных путей к складам, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки — разгрузки и производства работ влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от ста пятидесяти до трехсот минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от пятнадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 20. Ненадлежащее состояние наземных частей линейных сооружений и коммуникаций
Ненадлежащий внешний вид, использование или сохранение несоответствующих требованиям безопасности оборудования и ограждений люков, смотровых и дождеприемных колодцев подземных коммуникаций влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 21. Нарушение правил проведения земляных и ремонтных работ
Проведение земляных и ремонтных работ без соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ или после окончания срока его действия влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц организаций — в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Невосстановление благоустройства территории после завершения аварийных и ремонтных земляных работ, несвоевременная ликвидация провала асфальта, связанная с производством разрытия, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц — в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 22. Отсутствие либо ненадлежащее состояние средств наружного освещения и оформления
Отсутствие фонарей дорожного, уличного, дворового и иного наружного освещения, а также неисправное или загрязненное состояние их и иных информационных и осветительных приборов, вывесок и информационных щитов влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 23. Отсутствие либо ненадлежащее состояние табличек с номерами домов, вывесок с названиями улиц и нарушение порядка нумерации домов
Отсутствие, неокрашенное или иное трудночитаемое, неисправное состояние, размещение далее пяти метров от внешней границы участка табличек с номерами домов (владений, строений) установленного образца или вывесок с названием улицы, а также нарушение порядка нумерации домов (владений, строений) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от одной второй до одного минимального размера оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.
Статья 24. Ненадлежащее содержание территории
Несвоевременная или некачественная уборка улиц, внутридворовых территорий и иных мест общественного пользования поселений, нарушение сроков покоса трав, обрезки деревьев и кустарников, влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от одной второй до двух минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Несвоевременная очистка урн, мусорных контейнеров влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от одной второй до двух минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 25. Отсутствие или нарушение графика уборки снега
Отсутствие или нарушение графика уборки снега с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, за исключением примыкающих в пределах населенных пунктов к полосе отвода автомобильных дорог федерального значения, и тротуаров влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.
Статья 26. Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах
Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от трех до шести минимальных размеров оплаты труда.
Статья 27. Создание помех для вывоза мусора и уборки территории
Осуществление действий или создание ситуаций, затрудняющих подъезд мусоровозов к площадкам с контейнерами или бункерами для сбора мусора, а также создание помех для уборки территории в периоды, установленные графиками выполнения соответствующих работ, влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 28. Повреждение или уничтожение зеленых насаждений
Повреждение деревьев, кустарников, газонов и цветников в населенных пунктах влечет предупреждение или наложение административного штрафа за каждое поврежденное дерево, куст, газон, цветник в размере:
на граждан — в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; — на должностных лиц — в размере от пяти до семи минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — от семи до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Самовольная вырубка деревьев, кустарников влечет наложение административного штрафа за каждое дерево, куст в размере:
на граждан — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
ридических лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Уничтожение газонов и цветников влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 29. Выгул собак без поводка и намордника
Выгул собак на территории населенных пунктов без поводка и намордника, кроме мест, специально отведенных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области для этих целей, а также огражденных территорий, имеющих соответствующие информационные таблички в местах нахождения проходов в ограждениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух минимальных размеров оплаты труда.
Статья 30. Нарушение тишины в ночное время
Нарушение тишины в период с 23 часов до 7 часов на территории поселений Московской области и прилегающих к ним территориях, в том числе с использованием аудио-, теле-, видео- и иной звукоусиливающей техники, а также при производстве работ, препятствующих отдыху иных лиц, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной второй до пяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 31. Самовольная установка объектов
Самовольное размещение контейнеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, временных объектов, предназначенных для осуществления торговли, бытовок влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — в размере от двухсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — в размере от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 32. Органы государственного административно — технического надзора
Административно — технический надзор на территории Московской области осуществляют органы государственного административно — технического надзора Московской области, включающие в себя функциональные и территориальные подразделения.
Статья 33. Лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе рассматривать:
главный государственный административно — технический инспектор Московской области (его заместители) — в случае совершения правонарушения, предусматривающего наказание в виде предупреждения, административного штрафа;
старшие государственные административно — технические инспекторы Московской области (их заместители) — в случае совершения правонарушения, предусматривающего наказание в виде предупреждения, административного штрафа в размере до пятисот минимальных размеров оплаты труда;
государственные административно — технические инспекторы Московской области — в случае совершения правонарушения, предусматривающего наказание в виде предупреждения, административного штрафа в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 34. Основные права должностных лиц, осуществляющих государственный административно — технический надзор
Должностные лица, осуществляющие государственный административно — технический надзор, имеют право:
беспрепятственно посещать объекты, подлежащие государственному административно — техническому надзору на территории Московской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
выдавать разрешения (ордера) на право производства земляных и ремонтных работ на территории Московской области, их продления и закрытия в случаях и порядке, установленных Правительством Московской области;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом;
рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, выносить постановления по результатам их рассмотрения;
давать обязательные для исполнения субъектами правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;
давать обязательные для исполнения субъектами правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, предписания о приостановлении либо прекращении производства работ до устранения допущенных нарушений;
выдавать разрешения на право продолжения производства работ после устранения допущенных нарушений;
совершать иные действия, связанные с осуществлением административно — технического надзора на территории Московской области.
Статья 35. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления
Органы государственного административно — технического надзора Московской области, в том числе функциональные и территориальные подразделения, в пределах предоставленных полномочий осуществляют свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, государственными органами Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, контрольными, надзорными, правоохранительными органами на основе четкого разграничения сфер деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Органы государственного административно — технического надзора Московской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами могут осуществлять часть их полномочий.
К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иным отношениям, подлежащим регулированию специальными нормативными актами, применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иные специальные нормативные акты.
При назначении на должность руководителей территориальных подразделений органов государственного административно — технического надзора Московской области — старших государственных административно — технических инспекторов Московской области их кандидатура согласовывается с руководителем органов местного самоуправления по месту нахождения соответствующих территориальных подразделений органов государственного административно — технического надзора Московской области в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. О приведении в соответствие нормативных правовых актов Московской области
Предложить исполнительным органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Статья 37. О признании утратившими силу нормативных правовых актов
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу пункт 18 ст. 2, пункты 1 и 2 статьи 3, статьи 4, 5, 7 Закона Московской области N 32/95-ОЗ "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Московской области N 25/96-ОЗ, N 11/99-ОЗ, N 194/2001-ОЗ, N 27/2002-ОЗ).
Статья 38. Вступление в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.